Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина (№23) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина по проблеме восприятия окружающего мира ребёнком.

Писатель уверен, что в детском возрасте человек воспринимает окружающий мир по-особому, так как в это время своей жизни он свободен и внешне, и внутренне.

Свои размышления Д.А. Гранин подкрепляет примерами из собственного детства.

Даниил Александрович Гранин
Даниил Александрович Гранин

Исходный текст для сочинения №23

Текст Д.А. Гранина №23 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №23

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Д.А.Гранина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема ценности детства.
  2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком.
  3. Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека.
  4. Проблема восприятия детства как счастливой поры.

Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме восприятия окружающего мира ребёнком.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Д.А.Гранина (№ 23)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Гранина №23

Скачать

Смысловая связь между примерами

Оба примера дополняют друг друга и показывают, как воспринимают дети окружающий мир.

Ребенку кажется, что весь мир устроен для него, и этим он привлекателен.

Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.

Образец комментария в сочинении по тексту Д.А. Гранина №23

Детство… Беззаботная радостная пора!

Пора невероятных открытий и весёлых игр.

Такие мысли приходят в голову, когда читаешь текст Д.А. Гранина, в котором писатель размышляет над проблемой оценки окружающего мира ребёнком.

Автор перебирает в памяти страницы детства как счастливого времени в своей жизни: тогда ему виделось, что всё вокруг устроено для него.

Даниил Александрович пишет, что «жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв», » мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом».

Автор хотел этим сказать, что ребёнок оценивает окружающий мир по-своему, и сам смысл существования в детском возрасте сводится к ежедневному знакомству с окружающим миром, полному тайн и волшебства.

День, проведённый в детстве, равен целой жизни, поэтому, будучи ребёнком, Д.А. Гранин никуда не спешил, а часами любовался бегущей водой в реке, жарким огнём в кузнице, облаками над головой.

Весь мир был для него тогда «царством свободы», «не только наружной, но и внутренней», так как в детстве нет ещё никаких обязанностей перед родителями, школой.

Писатель также рассуждает о вкусе детства. Он пишет: «Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, … это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас».

Читая эти строки, так и хочешь откусить кусочек этого чёрного хлеба, отпить глоток холодного освежающего кваса, и через все перечисленное прикоснуться к тому восприятию окружающей жизни, которое мы, став взрослыми, можем потерять.

Данные примеры дополняют друг друга и отвечают на вопрос, как осознает ребёнок мир вокруг него и то «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».

Ссылка на основную публикацию