Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского по проблеме влияния учителя на формирование личности ученика.
Автор рассказывает историю из жизни учителя географии, какими могут быть отношения учителя и ученика.
Увлечённость учителя великими географами и их открытиями помогают разбудить воображение учеников и желание быть активными в достижении цели.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №4
Текст К. Паустовского для написания сочинения ЕГЭИз чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении (№4)
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Б.Л. Пастернака можно выделить 4 проблемы:
- Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений.
- Проблема роли воображения в жизни человека.
- Проблема роли доброты в достижении цели.
- Проблема отношений учителя и ученика.
Напишем комментарий по первой проблеме — влияния учителя на формирование личности ученика.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского (№4)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского
Находим смысловую связь между примерами.
Примеры дополняют друг друга и помогают понять, как Любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений.
Образец комментария в сочинении по тексту К.Г.Паустовского (№4)
Рассказывая о взаимоотношениях героя рассказа с преподавателем географии Черпуновым, автор раскрывает проблему влияния педагога на воспитание личности ученика, развитие его интересов.
Мальчик, узнает, что у Черпунова есть «небольшой географический музей», где можно увидеть «чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота».
Это вызывает у него желание создать собственный музей, что и делает герой.
Его коллекция была скромна, но она позволяла разбудить воображение гимназиста, сочинять истории, связанные с экспонатами музея (предложения 12 — 13).
Данным примером автор даёт понять, как преподаватель своей любовью к географии может вызвать интерес ребят, как увлечение учителя может стать увлечением его воспитанников.
Узнав о музее гимназиста, Черпунов приглашает его к себе домой и показывает герою свои экспонаты.
К.Г. Паустовский, подробно описывая увиденное мальчиком, не только обращает наше внимание на чувства героя, его эмоциональный отклик на предметы музея, но и показывает, как ненавязчиво учитель формирует в своем ученике лучшие человеческие качества, такие как доброта, любознательность, терпение, целеустремленность, рассказывая о великом русском путешественнике Миклухо-Маклае (предложения 51 — 52).
Эти примеры из текста К.Г. Паустовского дополняют друг друга и помогают понять, как любовь учителя Черпунова к географии, его энтузиазм и желание увлечь ею школьников, разбудить их творческую фантазию дает возможность преподавателю формировать личность ученика, развивать и обогащать его интересы и увлечения.