Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского (№4) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского по проблеме влияния учителя на формирование личности ученика.

Автор рассказывает историю из жизни учителя географии, какими могут быть отношения учителя и ученика.

Увлечённость учителя великими географами и их открытиями помогают разбудить воображение учеников и желание быть активными в достижении цели.

Константин Георгиевич Паустовский

Исходный текст для сочинения №4

Текст К. Паустовского для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении (№4)

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Б.Л. Пастернака можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений.
  2. Проблема роли воображения в жизни человека.
  3. Проблема роли доброты в достижении цели.
  4. Проблема отношений учителя и ученика.

Напишем комментарий по первой проблеме — влияния учителя на формирование личности ученика.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского (№4)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского

Скачать

Находим смысловую связь между примерами.

Примеры дополняют друг друга и помогают понять, как Любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений.

Образец комментария в сочинении по тексту К.Г.Паустовского (№4)

Рассказывая о взаимоотношениях героя рассказа с преподавателем географии Черпуновым, автор раскрывает проблему влияния педагога на воспитание личности ученика, развитие его интересов.

Мальчик, узнает, что у Черпунова есть «небольшой географический музей», где можно увидеть «чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота».

Это вызывает у него желание создать собственный музей, что и делает герой.

Его коллекция была скромна, но она позволяла разбудить воображение гимназиста, сочинять истории, связанные с экспонатами музея (предложения 12 — 13).

Данным примером автор даёт понять, как преподаватель своей любовью к географии может вызвать интерес ребят, как увлечение учителя может стать увлечением его воспитанников.

Узнав о музее гимназиста, Черпунов приглашает его к себе домой и показывает герою свои экспонаты.

К.Г. Паустовский, подробно описывая увиденное мальчиком, не только обращает наше внимание на чувства героя, его эмоциональный отклик на предметы музея, но и показывает, как ненавязчиво учитель формирует в своем ученике лучшие человеческие качества, такие как доброта, любознательность, терпение, целеустремленность, рассказывая о великом русском путешественнике Миклухо-Маклае (предложения 51 — 52).

Эти примеры из текста К.Г. Паустовского дополняют друг друга и помогают понять, как любовь учителя Черпунова к географии, его энтузиазм и желание увлечь ею школьников, разбудить их творческую фантазию дает возможность преподавателю формировать личность ученика, развивать и обогащать его интересы и увлечения.

Ссылка на основную публикацию