Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина (№15) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина по проблеме проявления героизма.

Это отрывок из рассказа «Сила сильных», где В.А.Каверин описывает события начала Великой Отечественной войны.

Несмотря на трудности и отступления, советские солдаты и офицеры, вопреки тяжелым ранениям, отсутствию подкрепления и боеприпасов, стояли до последнего, проявляя чудеса героизма.

Вениамин Александрович Каверин

Исходный текст для сочинения №15

Текст В.А. Каверина для написания сочинения ЕГЭ №15

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №15

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте В.А.Каверина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема проявления героизма.
  2. Проблема проявления патриотизма.
  3. Проблема поведения людей в годы войны.
  4. Проблема роли поэзии в годы войны.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме проявления героизма.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.А. Каверина (№15)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.А. Каверина №15

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга и помогают понять: подвиг советских солдат состоял в том, что они героически, самоотверженно противостояли врагу, не сдавались, даже несмотря на ранение, на отсутствие подкрепления.

Образец комментария в сочинении по тексту В.А.Каверина (№15)

В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны?

На что способен человек в минуты смертельной опасности?

На эти вопросы мы находим ответ в рассказе В.А.Каверина.

Размышляя о проблеме героизма, автор передаёт трагическую атмосферу сражения, когда двенадцать человек были убиты, а тринадцатый, разведчик Петя Данилов, тяжело ранен, и лишь младший лейтенант Лев Никольский ещё отстреливался из пулемёта (предложения 9 — 11).

Но, как сообщает нам писатель, Никольский не собирается сдаваться в плен, потому что «пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты».

В.А.Каверин с большим волнением показывает, как два оставшихся в живых человека, прекрасно понимая, что помощи ждать неоткуда, продолжают сражаться и решать боевые задачи.

Петя Данилов остаётся возле пулемёта, чтобы помочь своему боевому товарищу добраться до вражеского орудия.

Между выстрелами из пулемёта он громко декламирует стихи собственного сочинения, и это помогает ему, тяжело раненному в грудь, преодолевать боль и вести бой.

Наконец лейтенант сумел-таки подползти ближе к орудию и «первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать».

Лишь в конце В.А.Каверин сообщает, что у Льва Никольского были жена и маленький сын (предложение 45).

Это за них, а также за погибших товарищей, за «дымящиеся развалины» сожжённых деревень, за свою Родину готов отдать свою жизнь младший лейтенант.

Приведённые примеры — яркое свидетельство мужества и героизма русских людей.

Так, изображая подвиг советских солдат и офицеров, автор показывает, как самоотверженно они сражались, не обращая внимания на неимоверные страдания и тяжёлые ранения.

Умирали, но не сдавались.

Во имя светлого будущего своей Родины.

Ссылка на основную публикацию