Комментарий в сочинении по тексту Н.И. Пирогова по проблеме значимости поддержки близких людей.
Известный русский хирург Н.И.Пирогов вспоминает трудные годы своего студенчества и размышляет о значении помощи родных и о благодарности за эту помощь.
Эта поддержка близких позволила Н.И.Пирогову получить образование, но вспоминая об этом, автор говорит, что не сумел быть по-настоящему благодарным своим родным.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №13
Текст Пирогова для сочинения ЕГЭ №13Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №13
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Н.И. Пирогова можно выделить 4 проблемы:
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
- Проблема выражения благодарности.
- Проблема проявления неуважения, неблагодарности.
- Проблема значимости поддержки близких людей.
Напишем комментарий по четвертой проблеме — проблеме значимости поддержки близких людей.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Н.И Пирогова (№13)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Пирогова №13Смысловая связь между примерами
Примеры дополняют друг друга и помогают понять: умение поддержать близкого человека, позаботиться о нём, помочь ему хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.
Образец комментария в сочинении по тексту Н.И. Пирогова
Всем нам хорошо известно, как трудно бывает, когда мы теряем навсегда близких людей.
Ещё более тяжело, когда это родители, которые обеспечивали всю семью.
В такой момент поддержка и участие близких в твоей судьбе чрезвычайно дороги и неоценимы. Н.И.Пирогов, известный русский хирург, в своём тексте поднимает именно эту проблему.
Он вспоминает, как умер его отец, когда он был студентом университета, и его мама и две старшие сестры взяли на себя обязанность — помочь ему доучиться.
Автор рассказывает, что они брались за любой труд, «одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи».
Мама не желала, чтобы сын подрабатывал во время учебы, чтобы это не мешало его занятиям (предложения 13 — 14). Так, в течение трёх лет Николай Иванович, благодаря поддержке родных, и учился.
А сложностей в то время было немало.
Об этом красноречиво говорится во втором примере, когда студентов обязали ходить на занятия в мундире.
Сёстры сшили для брата «куртку с красным воротником» (предложение 16).
Это позволило автору посещать университет.
Автор сообщает: «Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою».
Ответ на это мне кажется простым: выжили, потому что помогали и приходили на помощь друг другу, в это тяжелое для всех время были вместе.
Эти два примера дополняют друг друга и помогают понять, как умение подать руку помощи близкому человеку, окружить заботой его, поддержать его хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых трудных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.