Комментарий в сочинении по тексту Н.И. Пирогова (№13) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту Н.И. Пирогова по проблеме значимости поддержки близких людей.

Известный русский хирург Н.И.Пирогов вспоминает трудные годы своего студенчества и размышляет о значении помощи родных и о благодарности за эту помощь.

Эта поддержка близких позволила Н.И.Пирогову получить образование, но вспоминая об этом, автор говорит, что не сумел быть по-настоящему благодарным своим родным.

Николай Иванович Пирогов

Исходный текст для сочинения №13

Текст Пирогова для сочинения ЕГЭ №13

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №13

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Н.И. Пирогова можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними.
  2. Проблема выражения благодарности.
  3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности.
  4. Проблема значимости поддержки близких людей.

Напишем комментарий по четвертой проблеме — проблеме значимости поддержки близких людей.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Н.И Пирогова (№13)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Пирогова №13

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга и помогают понять: умение поддержать близкого человека, позаботиться о нём, помочь ему хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых сложных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

Образец комментария в сочинении по тексту Н.И. Пирогова

Всем нам хорошо известно, как трудно бывает, когда мы теряем навсегда близких людей.

Ещё более тяжело, когда это родители, которые обеспечивали всю семью.

В такой момент поддержка и участие близких в твоей судьбе чрезвычайно дороги и неоценимы. Н.И.Пирогов, известный русский хирург, в своём тексте поднимает именно эту проблему.

Он вспоминает, как умер его отец, когда он был студентом университета, и его мама и две старшие сестры взяли на себя обязанность — помочь ему доучиться.

Автор рассказывает, что они брались за любой труд, «одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи».

Мама не желала, чтобы сын подрабатывал во время учебы, чтобы это не мешало его занятиям (предложения 13 — 14). Так, в течение трёх лет Николай Иванович, благодаря поддержке родных, и учился.

А сложностей в то время было немало.

Об этом красноречиво говорится во втором примере, когда студентов обязали ходить на занятия в мундире.

Сёстры сшили для брата «куртку с красным воротником» (предложение 16).

Это позволило автору посещать университет.

Автор сообщает: «Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою».

Ответ на это мне кажется простым: выжили, потому что помогали и приходили на помощь друг другу, в это тяжелое для всех время были вместе.

Эти два примера дополняют друг друга и помогают понять, как умение подать руку помощи близкому человеку, окружить заботой его, поддержать его хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых трудных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

Ссылка на основную публикацию