Комментарий в сочинении по тексту В.П. Крапивина (№21) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту В.П. Крапивина по проблеме взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми.

Главный герой случайно находит в старой книге письмо деда, которое возвращает его в те времена, когда они были вместе, и помогает понять, насколько дед любил его.

От этого тяжелее ему понимать, что ничего уже нельзя сделать и вернуть.

Владислав Петрович Крапивин

Исходный текст для сочинения №21

Текст В.П.Кравпивина №21 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №21

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте В.П. Крапивина можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми.
  2. Проблема роли детских воспоминаний.
  3. Проблема взросления, приобретения жизненного опыта.
  4. Проблема одиночества людей в старости.
  5. Проблема роли книг в жизни человека.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.П.Крапивина (№ 21)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.П.Крапивина №21

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга. Через них В.П.Крапивин показывает отношения между представителями разных поколений строятся на любви, дружбе, взаимопонимании.

Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления.

Дети пробуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве.

Образец комментария в сочинении по тексту В.П.Крапивина №21

В отрывке из книги В.П. Крапивина главный герой, мальчик с необычным именем Журка, находит в книге «Три мушкетёра» письмо от своего деда.

С большим волнением герой открывает конверт и начинает читать давно написанное послание своего дедушки.

Через всё письмо красной нитью проходит проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, потому что основные моменты письма связаны с воспоминаниями деда о совместных делах, с советами, которые он старается дать внуку, с книгами, которые он всю жизнь собирал, а сейчас завещает их Журке.

В своём письме он пишет: «Это старые мудрые книги, в них есть душа… Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями».

Когда я читаю вместе с героем эти строки, я вижу седого старика, склонившегося над письменным столом в кабинете, а вдоль стен поблескивают своими корешками книги на полках, которые мужчина, наверное, не на раз перечитал и которые он сейчас собирается передать в дар внуку.

В.П.Крапивин показывает большую любовь деда к внуку не только потому, что его зовут также, но и потому, что общение с Журкой позволило ему еще раз пережить лучшие минуты своего детства, о которых он рассказывал мальчику во время их совместных прогулок (предложения 24 — 25).

Вместе с внуком дед пережил много счастливых моментов, о которых он просит не забывать Журку.

Это и собирание и расклеивание марок в альбоме, и разговоры «о кораблях и созвездиях», и вечерние наблюдения за проходящими мимо поездами.

Мы видим, как много дал мальчику его дедушка! Эти совместные занятия сблизили их настолько, что практически последнее свое письмо, да еще достаточно длинное, старик написал именно внуку.

Отношения между ними строились на любви и взаимоуважении, поэтому дед беспокоится за его дальнейшую жизнь, дает наставление идти своим путём, не боясь преодолевать боли и трудности.

В письме мы читаем: » И учись летать высоко и смело». Дед советует Журке слушать свое сердце и душу и делать всё по-своему, даже если другие считают его поступки неправильными.

Эти примеры показывают, как хорошо было вместе деду и внуку.

Может быть, поэтому так остро почувствовал мальчик тоску и «одиночество, которые рвались из этого письма».

Ссылка на основную публикацию