Комментарий в сочинении по тексту В.А. Каверина (№8) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина по проблеме внешней и внутренней красоты.

Невольно вспоминаются строки поэта Н.Заболоцкого о внутренней красоте человека:

«…что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Сумеет ли разглядеть герой рассказа Власов за не очень привлекательной внешностью девушки её чистую и прекрасную душу? Об этом можно узнать, прочитав данный текст В.А. Каверина.

Вениамин Александрович Каверин

Исходный текст для сочинения №8

Текст В.А. Каверина для написания сочинения ЕГЭ (№8)

Скачать

Из чего должен состоять комментарий смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №8

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте В.А.Каверина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема силы любви.
  2. Проблема проявления заботы о людях.
  3. Проблема лжи во спасение.
  4. Проблема внешней и внутренней красоты.

Напишем комментарий по четвертой проблеме — проблеме внешней и внутренней красоты.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.А. Каверина (№8)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.А.Каверина №8

Скачать

Комментарий в сочинении по тексту В.А. Каверина (№8) (Образец)

Перед нами интересный текст, с помощью которого понимаешь, что не всегда сразу можно разглядеть внутреннюю красоту человека, спрятанную подчас под неказистой внешностью.

В.А.Каверин рассказывает удивительную историю о том, как умирающего человека спасли любовь и участие простой девушки.

Действие разворачивается в военном госпитале, где лежит умирающий одинокий Федор Власов.

Как-то раз он получает письмо от неизвестной женщины, которое возвращает ему желание жить.

А потом ещё и ещё.

Это и последующие письма взволновали героя, заставили Фёдора поверить, что «всё ещё впереди».

В одном из писем говорилось о подруге, работающей в этом госпитале, имеющей возможность видеть Фёдора ежедневно. Автор обращает внимание читателей, с каким смятением герой размышляет, кто это может быть, как он внимательно всматривается в лица медсестёр, работающих здесь.

В том числе его взгляд падает и на Лушу, маленькую, толстую, смешливую девушку (предложение 19), которая весь день «носилась по госпиталю» и, казалось, совсем не обращала на него внимания.

Её некрасивость никак не вязалась с таинственными письмами незнакомки, поэтому писатель рассказывает, что Власов огорчился бы, если подругой написавшей ему девушки явилась бы она: «Письма были таинственные, необыкновенные, а Луша — просто Луша».

Но вот не стало писем, и одновременно с этим герой перестал видеть Лушу в госпитале. Фёдор узнал, что девушка тяжело заболела воспалением легких.

Автор передаёт нам настроение и ощущение героя: «В госпитале стало скучно без Луши, без её топота и хохота, без её разговора о том и о сём, от которого почему-то становилось легче на сердце…».

Отношение героя к молоденькой, внешне некрасивой медсестре полностью меняется.

Мы это особенно понимаем, когда «побледневшая и похудевшая Луша» вновь появляется в госпитале, и Фёдор обращается к ней со словами: «Так это ты, Лушенька?».

Так, описывая диаметрально разные чувства Власова к девушке, автор помогает нам осознать, что главное в человеке не внешность, а душа.

И казалось бы, внешне человек некрасив, но он может обладать внутренней красотой, широкой душой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector