Комментарий в сочинении по тексту А.П.Чехова (№9) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту А.П. Чехова по проблеме любви к своей профессии.

Рассказ ведётся от имени старого профессора, который занимается любимым делом.

У него есть чему поучиться и что перенять, чтобы жить яркой насыщенной жизнью даже в те периоды, когда человек устал от своей профессии, перестал получать удовольствие от своего труда.

Антон Павлович Чехов

Исходный текст для сочинения (№9)

Текст А.П. Чехова для написания сочинения ЕГЭ №9

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №9

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.П.Чехова можно выделить 3 проблемы:

  1. Проблема любви к своей профессии.
  2. Проблема роли науки в жизни людей.
  3. Проблема профессиональной исчерпанности.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме любви к своей профессии.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.П. Чехова (№9)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.П. Чехова №9

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга, подводят к мысли о том, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив, так как труд вызывает у него радость и желание творчества.

Образец комментария в сочинении по тексту А.П. Чехова (№9)

Каковы составляющие успешной деятельности?

Является любовь к своей профессии важной в жизни каждого человека?

Ответы на эти вопросы пытается найти в своём тексте А.П.Чехов. Герой-рассказчик вот уже 30 лет читает лекции студентам и каждый раз испытывает большое волнение перед входом в аудиторию, несмотря на то что очень хорошо знает своё дело.

Он называет составляющие успешной лекции: талант и опыт их чтения, знание «о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи».

Герой сравнивает свою работу с работой дирижёра, который делает одновременно много дел, стараясь при этом владеть вниманием ста пятидесяти человек в течение почти двух часов.

А.П.Чехов обращает наше внимание на то, что лектор каждую минуту должен из огромного количества материала выбирать самое главное, облекать мысли в доступные для слушателей формы и при этом стараться, чтобы речь была краткой и точной, простой и красивой (предложения 20 — 21).

По словам писателя, любовь преподавателя к своей профессии проявляется и тогда, когда слушатели уже немного утомлены и герой шуткой, каламбуром возвращает их внимание к предмету лекции (предложения 25-31).

Рассказ об этом убедительно доказывает: герой по-настоящему счастлив, любит своё дело и получает радость и желание трудиться дальше.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают понять: очень важно каждому из нас найти своё любимое дело, стать в нём настоящим профессионалом.

Если труд по душе, то и человек счастлив.

Ссылка на основную публикацию