Комментарий в сочинении по тексту Константина Георгиевича Паустовского по проблеме проявления силы женской любви.
В данном рассказе К.Г.Паустовский поведал читателям трогательную историю о большой первой любви девушки к женатому мужчине.
Что может сделать девушка ради любимого человека?
В чём проявляется сила женской любви?
Встретит ли ещё раз Настя своего любимого?
Ответы на эти вопросы можно найти в данном тексте.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №17
Текст Паустовского для написания сочинения ЕГЭ №17Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №17
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте К.Г. Паустовского можно выделить 6 проблем:
- Проблема проявления самоотверженности.
- Проблема проявления силы женской любви.
- Проблема недопонимания в отношениях людей.
- Проблема источников жизненных сил.
- Проблема сохранения силы духа, воли к победе на войне.
- Проблема бесчеловечности войны.
Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме проявления силы женской любви.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского (№ 17)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Паустовского №17Смысловая связь между примерами
Примеры даны на контрасте, помогают понять авторскую позицию: сила женской любви проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.
Люди восхищаются тем, насколько сильно способна любить женщина.
Образец комментария в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№17)
История любви девушки-северянки, рассказанная известным писателем К.Г.Паустовским просто и безыскусно, растрогала меня до слёз.
Вспомнились строчки из стихотворения Э. Асадова:
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Именно поэтому одной из основных проблем данного рассказа считаю проблему проявления силы женской любви.
В начале текста мы знакомимся с зарождением первой девичьей любви красавицы Насти, которая ухаживала за раненым художником Балашовым, приехавшим в северное село на охоту.
Автор показывает, как сильно привязалась девушка к Балашову.
Ведь она приняла у того подарки, которые он принес перед своим отъездом домой.
Это у северян считалось чем-то вроде помолвки (предложения 16 — 17).
Настя, не дождавшись возвращения любимого человека, сбежала из дома и отправилась на его поиски.
В те дни началась Великая Отечественная война, и когда Настя нашла дом художника в Ленинграде, дверь открыла женщина и сообщила, что муж на фронте.
Так она выяснила, что у любимого есть жена.
К.Г.Паустовский показывает, что девушка была настолько потрясена, что даже хотела покончить жизнь самоубийством.
И лишь счастливая встреча с полотёром Трофимовым и его женой изменила судьбу девушки.
Настя прошла курсы медсестёр и поехала на фронт.
«Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём», — трогательно сообщает нам писатель.
И мы можем только удивляться силе её любви, которая, несмотря на все испытания, выпавшие на долю Насти, не озлобилась, а продолжала испытывать самые светлые и чистые чувства к художнику.
После её встречи на фронте с полотёром Трофимовым, слух «о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека» стремительно разнёсся и оброс дополнительными деталями.
Слух дошел и до Балашова, который «был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви».
Автор рассказывает, что мужчина стал даже завидовать сам себе, так как не знал, что эта девушка — Настя и ищет она его (предложения 62 — 63).
Так эти два примера, иллюстрирующие силу женской любви, дают понимание, что ради встречи с любимым человеком женщина может справиться с любыми испытаниями.