Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№25) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского по проблеме роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия.

Автор рассказывает о своей поездке в музей-заповедник А.С.Пушкина, село Михайловское, и об удивительной встрече там с учителем географии, поделившимся с писателем своими чувствами от первой встречи со стихами первого поэта России.

Любовь к миру поэзии А.С. Пушкина заставляет его вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

Музей-заповедник А.С.Пушкина в село Михайловское
Музей-заповедник А.С.Пушкина село Михайловское

Исходный текст для сочинения №25

Текст К.Г.Паустовского №25 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №25

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте К.Г.Паустовского можно выделить 4 проблемы.

  1. Проблема роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия.
  2. Проблема осознания А. С. Пушкина как первого народного поэта.
  3. Проблема ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта.
  4. Проблема сохранения традиций и памятных мест.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского (№ 25)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Паустовского №25

Скачать

Смысловая связь между примерами

Эти два примера из текста дополняют друг друга и уточняют влияние пушкинской поэзии на людей.

Творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

Образец комментария в сочинении по тексту К.Г. Паустовского №25

Михайловское… Это село, по мнению К.Г.Паустовского, обладает «лирической силой», потому что оно связано с именем Александра Сергеевича Пушкина.

Сюда каждый год, в день рождения поэта, приезжает большое количество людей, чтобы выразить свою признательность и любовь к нему.

Зная это, писатель задаётся вопросами, какую роль играет поэзия в человеческой жизни, как она может влиять на человека.

Будучи в Михайловском, Константин Георгиевич встретил высокого человека, учителя географии, рассказавшего автору свою историю. Сначала он поведал о своём отце, который, когда «выпивал, начинал читать стихи Пушкина и рыдать». Отец не мог дочитать ни одного творения великого поэта до конца, но это не мешало ему благоговеть перед поэзией А.С. Пушкина.

Мы понимаем это, когда читаем слова писателя, как отец его нового знакомого говорил, «что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни».

Высокий человек поделился с К. Г. Паустовским своими чувствами от первого знакомства с его поэзией.

Он сравнивал их с ощущениями человека, вырвавшегося из неволи и узнавшем бесконечно прекрасный мир человека и природы (предложение 40).

Писатель рассказывает: слушая, как отец читает стихи А.С. Пушкина, будущий географ настолько сильно захотел сам узнать бесконечно разнообразный поэтический мир поэта, что пришел в библиотеку и потребовал дать ему Пушкина.

С тех пор он полюбил творчество Александра Сергеевича и, став взрослым, уже в третий раз приезжает в Михайловское, чтобы проникнуться этим местом, озаренным светом лирического наследия великого поэта.

Так, описанные мной в сочинении примеры из текста дополняют друг друга и уточняют вопрос влияния пушкинской поэзии на людей.

Стихи талантливых русских поэтов, как А. С. Пушкин, направлены прямо к сердцу человека и способны распахнуть перед ним неизведанный светлый мир.

Ссылка на основную публикацию