Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№32) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева по проблеме восприятия музыки людьми.

Автор вспоминает, как в детстве его поразила игра на скрипке Васи-поляка.

Мелодия, которую он тогда услышал, передавала боль, тоску и любовь к родной земле композитора, который прощался со своим Отечеством.

Эта музыка, услышанная в детские годы, навсегда осталась в сердце писателя.

Виктор Петрович Астафьев
Виктор Петрович Астафьев

Исходный текст для сочинения №32

Текст В.П. Астафьева №32 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №32

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте В.П.Астафьева можно выделить 3 проблемы:

  1. Проблема влияния музыки на людей.
  2. Проблема восприятия музыки людьми.
  3. Проблема отношения человека к своей родине.

Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме восприятия музыки людьми.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.П.Астафьева (№ 32)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Астафьева №32

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга и помогают понять, что слушая музыку, человек с особой остротой начинает испытывать различные чувства.

Образец комментария в сочинении по тексту В.П.Астафьева №32

В данном тексте В.П.Астафьев рассказывает случай из своего детства, когда ему случилось услышать прекрасную незнакомую мелодию, вызвавшую различные эмоции и чувства.

Размышляя над проблемой восприятия музыки человеком, автор делится своими ощущениями, возникшими в момент слушания игры на скрипке: «из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене».

Для него исчезло всё вокруг, осталась одна музыка (предложение 5).

Сначала музыка лилась, как вода из ключа, потом хлынула грозным потоком, который смывает все на пути.

Мальчику казалось, что ничто на земле не сможет его остановить.

Но вот мелодия замерла, и, как пишет Виктор Петрович, «мир не сгорел, ничего не обрушилось».

Лишь сердце, «занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой».

Рассказчик задумался: «О чём же это рассказывала мне музыка? На что она жаловалась? На кого гневалась? Почему так тревожно и горько мне? Почему так жалко самого себя?».

И мы понимаем, что мелодия, услышанная мальчиком пробудила в нём различные чувства: тревогу, жалость и неугасимую тоску…

В.П. Астафьев описывает скрипку как живое существо: «на полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль».

И эта боль передалась герою.

Музыка пробудила настолько мощные эмоции в душе мальчика, что он долго еще сидел, «слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы», в том месте, где его застигла музыка.

Через некоторое время он захотел увидеть того, кто играл на скрипке, и зашел в дом к Васе, который вновь заиграл на скрипке.

Он играл ту же мелодию, но немного по-новому, поэтому писатель сообщает, что герой её не сразу узнал, так как мелодия звучала «мягче, добрее, тревога и боль только угадывались в ней, скрипка уже не стонала, не сочилась её душа кровью, не бушевал огонь вокруг и не рушились камни».

Скорее всего настроение музыки поменялось потому, что выплеснув боль, Вася-поляк, играющий на скрипке, смягчился душой, и это благодарным эхом отозвалось в душе мальчика.

Данные примеры характеризуют состояние героя во время прослушивания музыки, и мы понимаем, что музыка может порождать в душе человека самые разнообразные чувства.

Ссылка на основную публикацию