Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№22) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского по проблеме истинной и ложной порядочности, проблема хамства.

Солдат по просьбе своей сослуживицы, санитарки Лёли, приходит в квартиру её дяди, чтобы передать письмо и часы.

И люди, считающие себя интеллигентными и образованными, занимающие высокий социальный статус, вдруг начинают себя по-хамски вести по отношению к этому незнакомому им человеку.

Константин Георгиевич Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский

Исходный текст для сочинения №22

Текст К.Г.Паустовского (№22) для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №22

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте К.Г.Паустовского можно выделить 3 проблемы:

  1. Проблема отношения к обывателям, к пошлости.
  2. Проблема истинной и ложной порядочности, проблема хамства.
  3. Проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством.

Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме истинной и ложной порядочности, проблема хамства.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г.Паустовского (№ 22)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Паустовского №22

Скачать

Смысловая связь между примерами

В обоих примерах описано хамское поведение профессорской семьи по отношению к солдату, который гораздо честнее и благороднее профессора и его домочадцев.

Это даёт понимание того, что порядочность человека не зависит от его званий и статуса.

Образец комментария в сочинении по тексту К.Г.Паустовского №22

К.Г. Паустовский в предоставленном рассказе анализирует общественно-значимую проблему подлинной и мнимой порядочности, хамства по отношению к другим людям.

Описывается, казалось бы, обыкновенный эпизод из жизни семьи московского профессора, к которому приехал с поручением от родственницы рассказчик.

Приехал из далёкого Бреста в Москву с кучей заданий и писем сослуживцев к их родным и близким.

Но время было военное, и потому всё, произошедшее с героем, воспринимается более остро.

Он привёз профессору золотые часы его племянницы и письмо с просьбой оставить на ночь солдата при необходимости.

Дверь открыли старая горничная и строгая жена профессора.

Рассказчик был оставлен в коридоре под присмотром служанки.

Вместо слов благодарности он слышит разговор учёного со своей женой, когда профессор походя обвиняет и племянницу, приславшую к ним незнакомого человека, и посыльного, которому, по его мнению, «ничего не стоило прикарманить» часы.

Автор показывает, что ещё большим потрясением для солдата было услышать, как эти «интеллигентные» люди решали, сколько денег вручить ему, прежде чем выставить.

Конечно, выносить дальше их хамское отношение к нему герой не имел больше сил и желания, поэтому ушёл от них, с силой стукнув дверью.

На шум у входа в квартиру собралась вся семья: «надменная профессорша, студент с лошадиным лицом и старый профессор», которые стали кричать и ругать солдата, так что сразу стало видно их истинное лицо.

Рассказ заканчивается оценкой этой псевдоинтеллигентной семьи, данной К.Г. Паустовским устами своего героя, назвавшего их племенем людей, «которые безмерно кичатся своей учёностью, а в жизни остаются обывателями и пошляками».

Эти два примера, проанализированные мною, дополняют друг друга и приводят к пониманию позиции автора: люди всегда должны относиться с уважением к другим людям, кем бы они ни были.

Ссылка на основную публикацию