Комментарий в сочинении по тексту А.П. Чехова (№29) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту А.П. Чехова по проблеме честолюбия маленького человека.

Главный герой рассказа Лев Пустяков, для того чтобы пустить пыль в глаза, едет на званый обед, нацепив на мундир чужой орден, и встречает в гостях своего сослуживца.

Удастся ли избежать разоблачения?

И зачем герой пошёл на такой обман?

Об этом можно узнать, прочитав рассказ А.П.Чехова.

Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов

Исходный текст для сочинения №29

Текст А.П. Чехова №29 для сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №29

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А. П. Чехова можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема пошлости.
  2. Проблема честолюбия маленького человека.
  3. Проблема обмана при общении.
  4. Проблема ложных ценностей.
  5. Проблема оценки человека по первому впечатлению.

Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме честолюбия маленького человека.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А. П. Чехова (№ 29)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Чехова №29

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга.

И в первом, и во втором примере главный герой гордится и хвалится чужим орденом, который ему одолжил на время приятель.

Так Лев Пустяков всеми силами стремится придать значимости своему существованию, не брезгуя даже пойти и на обман.

Образец комментария в сочинении по тексту А. П. Чехова №29

В рассказе А.П.Чехова «Орден» повествуется о герое, который пытается казаться значительнее, чем он есть на самом деле.

Лев Пустяков (а именно так зовут героя) приглашен на званый обед к купцу Спичкину по случаю празднования Нового года.

У него есть две дочери, перед которыми Лев хочет покрасоваться и для придания важности своей персоне выпрашивает у своего приятеля орден Станислава.

Писатель обращает наше внимание, как гордится Пустяков пришитым к мундиру чужим орденом.

Когда он добирался до дома купца, то, несмотря на зимний день, держал, чуть распахнув, шубу и «глядел себе на грудь» (предложение 14).

Несмотря на обман, учитель Лев Пустяков ощущал себя важным и уважаемым лицом.

Вся важность мгновенно улетучивается, когда в гостях у купца герой видит своего коллегу, учителя французского языка Трамбляна.

А.П. Чехов замечает:»Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул как раз против сослуживца-француза».

Меняется поведение героя от того, что Пустяков испугался раскрытия обмана и «громкого скандала».

Но скандала не будет, так как к великой радости героя его сослуживец Трамблян тоже нацепил чужой орден.

В предложении 59 Антон Павлович замечает, как меняется поведение героя, узнавшего об этом: «Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился…».

Его не мучают угрызения совести.

Герой рад, что не нужно скрывать «свой» орден, потому «после обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден».

Таким образом, решая проблему честолюбия маленького человека, А.П.Чехов использует ярко сатирическую характеристику поведения героя, которую мы увидели в проанализированных примерах.

Смешно, но и одновременно грустно, как человек, учитель, не гнушается обмануть людей только ради того, чтобы в их глазах казаться значительнее, чем он есть на самом деле.

Ссылка на основную публикацию