Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева по проблеме влияния войны на мировосприятие и характер человека.
Люди, пережившие войну, не могут уже жить и чувствовать так, как раньше.
Автор рассказывает о последней военной осени, встреченной им в небольшом польском городе, где он услышал звуки музыки, так поразившей его в детстве.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №33
Текст В.П. Астафьева №33 для написания сочинения ЕГЭИз чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №33
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте В.П.Астафьева можно выделить 3 проблемы:
- Проблема влияния музыки на людей.
- Проблема восприятия музыки людьми.
- Проблема влияния войны на мировосприятие и характер человека.
Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме влияния войны на мировосприятие и характер человека.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.П.Астафьева (№ 33)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Астафьева №33Смысловая связь между примерами
Примеры дополняют друг друга, в них мы видим, как война влияет на человека, как меняется его мировосприятие, характер и взгляды на жизнь.
Все ужасы войны человек вынужден переживать не отстранённо, а глубоко лично, что обостряет чувства, заставляет осознавать свою причастность к происходящему вокруг, это сильно влияет на личность каждого, и у людей происходит переоценка ценностей.
Образец комментария в сочинении по тексту В.П.Астафьева №33
Великая Отечественная война, о которой идёт речь в тексте В.П. Астафьева унесла миллионы жизней людей, разрушила города и сёла.
Люди, видевшие всё это, смотревшие смерти в лицо, стали другими, даже не внешне, а внутренне.
Произошла большая переоценка ценностей в каждом, кто так или иначе участвовал в войне.
Проблему воздействия войны на восприятие окружающей действительности и характер людей писатель раскрывает рассказом о «последней военной осени», которую автор встретил в польском городке, недавно освобожденном от немецкой армии.
Несмотря на то, что Виктор Петрович видел уже не раз разрушенные после пожарищ, пахнущие гарью и трупами города, он всякий раз остро чувствует боль и одиночество.
В.П.Астафьев пишет: «Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти». Хотя автор знает, что его боевые товарищи совсем рядом, в соседней избе.
Я думаю, такие эмоции возникают, в первую очередь, потому, что нельзя привыкнуть к смерти даже незнакомых тебе людей, просто невозможно быть в такое время спокойным.
Виктор Петрович говорит: «Не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть»».
Неожиданно среди ночи из полуразрушенного дома «раздались звуки органа».
Писатель узнал эту музыку.
Он уже слушал её ребёнком.
Но как по-новому она раздавалась сейчас!
«Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка…»
В.П.Астафьев сообщает: знакомая с детства мелодия слышалась «древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, … чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём».
Новое восприятие известной мелодии связано с тем, что война углубляет ощущение страданий и горя, вынуждает испытывать жестокость войны не как сторонний наблюдатель, а как человек, лично причастный ко всему, что происходит.
И музыка, услышанная В.П.Астафьевым в разрушенном войной городе, служит тому доказательством.