Комментарий в сочинении по тексту Л.Ф.Воронковой (№12) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту Л.Ф.Воронковой по проблеме выбора жизненного пути.

Писательница описывает случай из жизни дочери председателя совхоза, который убеждает молодых оставаться работать в совхозе, а своей дочери предлагает поехать учиться в педагогический институт.

Какой выбор сделает девушка: пойдёт работать на утиную ферму или послушает совета отца? Имеют ли право взрослые решать за своих детей?

На эти вопросы мы найдём ответы в данном тексте.

Любовь Федоровна Воронкова

Исходный текст для сочинения №12

Текст Воронковой для сочинения ЕГЭ №12

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №12

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Л.Ф.Воронковой можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема выбора жизненного пути.
  2. Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
  3. Проблема непонимания между представителями разных поколений.
  4. Проблема двуличия людей

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме выбора жизненного пути.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Л.Ф. Воронковой (№12)

Примеры-иллюстрации для сочинения ЕГЭ по тексту Воронковой №12

Скачать

Смысловая связь между примерами

Сравнивая эти примеры писатель показывает, насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути.

Молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы.

Образец комментария в сочинении по тексту Л.Ф.Воронковой

Сейчас мы заканчиваем школу и перед нами встаёт вопрос: пойти учиться или пойти работать.

Насколько мы свободны в этом выборе?

Нужно ли прислушиваться к советам старших в данном вопросе или всё решать самостоятельно?

Именно этой проблеме посвящён рассказ Л.Ф.Воронковой.

Отец главной героини, председатель совхоза, выступая на празднике, убеждал, что молодые люди должны остаться на родине и работать в совхозе, так как молодёжь — это будущее страны и совхоза в частности.

Женя вместе со своими одноклассниками решает остаться в селе и пришла к отцу за советом, где ей работать (предложения 7 — 9).

Автор сообщает нам, что Савелий Петрович, отец героини рассказа, вовсе не такого будущего желает своей дочери, о чём прямо говорит ей.

И приводит доказательные факты трудной судьбы работников сельского хозяйства.

Отец считает, что молодёжь, в том числе и его дочь, гонится за романтикой.

Он так и заявляет: «Ферма, утки, романтика!.. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной».

Отец настоятельно советует Жене поступить в институт и стать учителем, предлагает подумать ещё (предложения 38 — 39).

Л.Ф.Воронкова показывает, до какой степени ошеломлена и разочарована героиня разговором с отцом.

Женя беспредельно его уважала, а теперь она увидела, что он говорит людям не то, что думает, что он, заботясь о будущем дочери, не захотел услышать её мнение.

Писательница рассказывает, что, лишь побыв одна, на природе, героиня успокоилась и поняла: отец, желая ей, как и все родители, лучшей судьбы, всё-таки право выбора оставил ей, «не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Таким образом, сравнивая данные примеры мы можем сделать вывод: каждый молодой человек, юноша или девушка, имеет право сам выбирать, кем ему работать или на кого учиться.

Взрослые лишь дают советы, но не должны настаивать на своём.

Ссылка на основную публикацию