Комментарий в сочинении по тексту А.П. Чехова (№36) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту А.П. Чехова по проблеме отношения к учёбе, к науке.

Автор ведет повествование от имени преподавателя университета, который считает, что люди должны добросовестно учиться, заниматься наукой, использовать свои способности для получения высоких знаний.

Отношение к учебе и науке
Отношение к учебе и науке

Поэтому он нетерпимо относится к лентяям, которые тратят время учёбы на всякие развлечения.

Исходный текст для сочинения №36

Текст А.П. Чехова №36 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №36

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.П.Чехова можно выделить 3 проблемы:

  1. Проблема отношения к учёбе, к науке.
  2. Проблема выбора профессии, своего жизненного пути.
  3. Проблема отношения к проявлению невежества и лени.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме отношения к учёбе, к науке.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.П.Чехова (№ 36)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Чехова №36

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга.

Благодаря им, мы понимаем позицию автора: невозможно стать хорошим специалистом, если нет интереса к изучаемому предмету, отсутствует самостоятельность, ответственность в добывании знаний, нет творческого подхода к написанию научных работ.

Образец комментария в сочинении по тексту А.П.Чехова №36

В рассказе известного русского писателя А.П.Чехова поднимается актуальная во все времена проблема отношения к учёбе, к науке.

Герой-рассказчик — профессор университета принимает у себя на дому студента и докторанта.

Студент не сумел сдать вовремя экзамен и пришел на переэкзаменовку.

Рассказчик замечает, что всех не сдавших его экзамен он разделяет на две группы.

Первые «не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни», и к ним профессор «мирволит».

Вторые «торгуются» с учёным, являются для пересдачи к нему домой, с тем чтобы потом продолжать жизнь в свое удовольствие: как пишет, А.П.Чехов, пить пиво и «посещать оперу».

И вот к этой второй категории студентов у профессора нет никакого снисхождения, потому что они даже не пытаются выучить его предмет, хотя обладают для этого всеми способностями.

Поэтому преподаватель, вместо того чтобы поставить проленившемуся студенту незаслуженную тройку, на которую последний так надеется, предлагает ему «оставить медицинский факультет».

Герой замечает при этом: «Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом».

Я полностью согласен с профессором: если ты пришёл учиться, то должен подходить к учёбе добросовестно, проявлять интерес к изучаемому предмету, иначе в дальнейшем придётся заниматься нелюбимым делом или искать работу не по полученной специальности.

Второй посетитель рассказчика — докторант. Он приходит к учёному с просьбой дать ему тему для диссертации.

Он немногим лучше предыдущего посетителя, потому что закончил курс медицины и даже «выдержал экзамен на докторанта».

Молодого докторанта рассказчик иронически называет «жрец науки», потому что на самом деле наука его мало интересует.

В противном случае он мог бы сам выбрать интересную для исследования тему и самостоятельно проработать её.

Преподаватель сердится, даже кричит, ему жаль потраченного времени на людей, которым неинтересен его предмет.

Диссертация, по его мнению, должна представлять собой «продукт самостоятельного творчества».

Но мнимый молодой учёный терпеливо ждёт, когда профессор успокоится. Оба героя понимают, что рассказчик покричит и сдастся.

Как написано в 72 предложении, молодой человек получит свою неинтересную для самого себя тему, «которой грош цена», защитит «никому не нужную диссертацию» и «получит ненужную ему учёную степень».

Таким образом, проанализированные мной примеры помогают понять позицию зрения автора по проблеме.

Люди, изучающие различные науки, для того чтобы стать специалистами своего дела, должны добросовестно изучать нужные предметы, быть ответственными за свои знания.

Ссылка на основную публикацию