Комментарий в сочинении по тексту Ю.В. Бондарева по проблеме отношения к родителям.
Автор делится воспоминаниями из своего детства, рассказывая, как по-разному он относился к своему отцу в раннем и подростковом возрасте.
Одно из этих воспоминаний позволяет писателю вновь пережить счастье и радость, другое не даёт покоя из-за чувства вины перед своим отцом.

Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №27
Текст Ю.В. Бондарева №27 для написания сочинения ЕГЭИз чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №27
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Ю.В.Бондарева можно выделить 5 проблем:
- Проблема отношения к родителям.
- Проблема проявления родительской любви.
- Проблема роли детских воспоминаний.
- Проблема проявления детьми трусости.
- Проблема ощущения вины перед родителями.
Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме отношения к родителям.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева (№ 27)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Ю.В.Бондарева №27Смысловая связь между примерами
Примеры отношения к своему отцу даны на контрасте.
Мальчик в раннем детстве преувеличивает возможности собственного отца, воображая его «всесильным рыцарем», в то время как тот обыкновенный человек.
Однако в подростковом возрасте автор начинает стыдиться своего родителя из-за его нелепого вида и даже готов вследствие этого наброситься с кулаками на приятелей, едва сдерживающихся от смеха над его отцом.
Образец комментария в сочинении по тексту Ю.В.Бондарева №27
Как дети относятся к своим родителям?
Как воспринимают их?
Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении предложенного на экзамене текста.
Ю.В.Бондарев, размышляя над проблемой отношения к родителям, вспоминает об одном вечере из своего раннего детства, когда, глядя на отца, он представлял его вернувшимся с войны (предложение7).
Писатель хорошо помнит то детское ощущение «отцовского мужества, которое было проявлено где-то», заставлявшее его «испытывать особую близость к нему, похожую на восторг».
Мы знаем, что в детском возрасте родители часто представляются ребёнку могучими, всё умеющими людьми, или, как говорит автор, «всесильными рыцарями».
Поэтому понятен восторг мальчишки от встречи с отцом, которого ребёнок, по-видимому, давно не видел.
Понятно и то счастье, которое переполняет мальчика, когда он наблюдает за разговаривающими родителями.
Автору памятна также отцовская «военного покроя тужурка», приводившая мальчика к выводу, что героический «отец вернулся раненый с фронта».
Совсем другое восприятие своего отца, возникшее чрез несколько лет, описывает Ю.В.Бондарев в продолжении рассказа.
Детали одежды, оставшиеся в памяти: » короткий пиджак», «брюки, нелепо поднятые над щиколотками», «по-клоунски большие поношенные башмаки», — сделали его смешным в глазах школьных приятелей мальчика.
Но хуже всего для подростка было отцовское выражение лица.
Писатель сообщает: «Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие…».
Рассказчик до сих пор винит себя за то, что в тот момент из-за нелепого вида отца он почувствовал обиду и стыд, что не бросился в драку с друзьями, чтобы «восстановить святое уважение кулаками».
Данные примеры подчёркивают контрастное, в зависимости от возраста, восприятие отца мальчиком.
В раннем детстве он, как и многие дети, преувеличивал достоинства и способности родителя, а в подростковом, увидев отца глазами сверстников, рассказчик испытывает стыд, в то время как его отец — обыкновенный, простой человек, просто уставший от жизненных проблем.