Комментарий в сочинении по тексту А.П. Гайдара по проблеме двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях.
А. Гайдар описывает встречу с четырнадцатилетним мальчишкой на дорогах Великой Отечественной войны.
Это событие заставило задуматься автора об участии детей в войне, когда ребята-подростки не оставались в стороне от военных событий, а наоборот, старались активно участвовать в них.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №11
Текст А.Гайдара для сочинения ЕГЭ №11Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №11
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте А.Гайдара можно выделить 2 проблемы:
- Проблема переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне.
- Проблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях.
Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.Гайдара (№11)
Примеры-иллюстрации по тексту А.Гайдара №11Смысловая связь между примерами
Примеры противопоставлены друг другу и говорят о двойственном отношении взрослых к участию детей в военных событиях.
С одной стороны, взрослые понимали, что детям на войне не место, что дети не осознают, насколько безжалостна война к людям, особенно к молодым и неопытным.
С другой — восхищались стремлением детей защищать страну, их подвигами в грозное время, которыми они, повзрослев, будут гордиться.
Образец комментария в сочинении по тексту А.Гайдара №11
Известный детский писатель А.Гайдар в годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом.
Много раз бывал за линией фронта.
Поэтому понятно, что проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях, поднятая в тексте, для писателя очень важна.
Автор с болью размышляет о том, что дети вынуждены участвовать в военных событиях.
Одновременно с этим он с большой симпатией относится к тем, кто, несмотря на малый возраст, вносит посильный вклад в дело Победы над фашизмом.
А.Гайдар рассказывает об одной встрече во фронтовой полосе с пятнадцатилетним пареньком, который просит патроны на память и «презрительно кривится», когда получает стреляные гильзы (предложения 4 — 10).
Подросток Яков хочет быть на войне не сторонним наблюдателем, а активным участником, именно поэтому, боясь, что ему не поверят, Яша показывает свой комсомольский билет рассказчику и получает полную обойму патронов.
Аркадий Гайдар отмечает, что на детей «война обрушилась точно так же, как и на взрослых», только чувствуют они всё острее. И потому писатель заявляет: «И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».
Текст, предложенный для анализа, заканчивается размышлением автора об участии детей в событиях Великой Отечественной войны (предложения 38 — 42).
А.Гайдар считает, что выросшие на войне дети будут с радостью вспоминать о том, «как помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».
Так, данные примеры показывают двойственное отношение взрослых к участию детей в военных событиях: с одной стороны, детям на войне не место, дети не должны участвовать в военных событиях.
С другой стороны, А.Гайдар и другие взрослые воины восхищались страстным желанием пионеров и комсомольцев защищать Родину, их подвигами в грозное время Великой Отечественной войны.