Комментарий в сочинении по тексту К.Г.Паустовского по проблеме силы воздействия художественного творчества на человека.
Красоту скромных пейзажей средней полосы России можно увидеть не только глазами, но сердцем и душой.
И понять эту красоту помогают живописные полотна великих русских художников, таких, как И.Левитан.
Об этом текст К.Г.Паустовского.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №10
Текст К.Г. Паустовского для сочинения ЕГЭ №10Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №10
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте К.Г.Паустовского можно выделить 6 проблем:
- Проблема силы воздействия художественного творчества на человека.
- Проблема понимания творчества художника.
- Проблема приобщения к творчеству художника.
- Проблема проявления благодарности художнику.
- Проблема обретения любви к Родине.
- Проблема отношения к красоте родной природы.
Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме силы воздействия художественного творчества на человека.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту К.Г. Паустовского (№10)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Паустовского №10Смысловая связь между примерами
Примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора: Картины художников, таких как И. И. Левитан, проникают в сердце человека и открывают ему красоту природы, заставляя видеть её через призму художественного гения творца.
Образец комментария в сочинении по тексту К.Г.Паустовского №10
Рассказывая о своих «встречах» с И.Левитаном, К.Г.Паустовский раскрывает проблему влияния изобразительного искусства на человека.
Писатель говорит о так называемых «внутренних встречах» с художником, когда любование неброскими русскими пейзажами вызывает в душе человеческой ассоциации с картинами Левитана.
Константин Георгиевич пишет о том, как у него много раз рождалось чувство, что «Левитан был только что здесь, … только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц».
Лучше и не напишешь!
В этом описании природы мы видим ту бесконечную гладь воды, которую так любил изображать на своих полотнах художник.
Основная часть текста посвящена описанию весеннего утра, когда автору нужно было переправляться на пароме через лесную речку, а перевозчик в это время слушал соловьиные песни и не торопился с перевозом.
Его настроение передалось рассказчику и его вознице, и вот уже они слушают соловьиные трели и любуются чудесным пейзажем (предложения 38 — 42).
Константин Георгиевич пишет, что «заря открыла свои смутные дали», что «на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна,» и даёт ей поэтическое наименование «Левитановская заря».
Так оба примера-иллюстрации способствуют пониманию, что пейзажи русских художников, в данном случае И.Левитана, помогают открыть невыразимую прелесть природы России, дают нам возможность разглядеть эту скромную, застенчивую красоту нашей Родины и отозваться в сердце большой любовью к ней.