Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева по проблеме отношения к родному дому.
Размышляя над вопросом, как люди должны относиться к родному дому, автор описывает две деревенских избы, покинутые своими хозяевами, уехавшими в город.
Два контрастных примера ведения быта первыми и вторыми помогают понять позицию автора по данной проблеме и поискать ответы в себе, чей образ жизни нам ближе.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №18
Текст В.П. Астафьева для написания сочинения ЕГЭ №18Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №18
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте В.П.Астафьева можно выделить 3 проблемы:
- Проблема судьбы русских деревень.
- Проблема отношения к родному дому.
- Проблема памяти о своём прошлом.
Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме отношения к родному дому.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.П. Астафьева (№ 18)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Астафьева №18Смысловая связь между примерами
Примеры противопоставлены друг другу и помогают понять позицию автора по проблеме: даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный.
Образец комментария в сочинение по тексту В.П.Астафьева №18
В. П. Астафьев в данном для анализа тексте размышляет над проблемой отношения к отчему дому.
Рассказывая о покинутой жителями деревне, Виктор Петрович показывает нам обиход двух оставленных хозяевами домов.
Вид первого вызывает у писателя уважение к его хозяевам.
Автор с большой теплотой описывает порядок в избе, хозяйственность домочадцев.
Крашеные полы во всём доме были чисто вымыты.
На печке и возле неё аккуратно сложены предметы быта и дрова (предложения 10 — 13).
В.П. Астафьев замечает: бывшие хозяева постарались, чтобы новым людям было уютно в их доме.
Он пишет: «Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме».
Совсем по-другому писатель изображает второй дом.
Начиная со двора, видишь сплошной беспорядок: «ворота сорваны с петель», «поленницы свалены» и кучи тряпья и железа разбросаны по земле.
Да и в избе не лучше!
Грязная заплесневелая посуда на столе, горшки с погибшими цветами на окнах, скособоченная печка, порванные книжки и тетради на полу — всё это говорит, в первую очередь, о том, что дом свой прежние хозяева не любили.
Автор подробно описывает весь «кавардак» в доме и решает, что «отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу…», а бросали своё жилище с презрением.
Налицо смысловая связь данных примеров.
Используя контраст в описании двух покинутых домов, писатель раскрывает проблему с разных сторон.
Конечно, все симпатии автора и читателей на стороне хозяев первого дома, так как они оставляют о себе добрую память как о рачительных хозяевах.
Они уважают себя, свой дом и свое село — место, где они родились и прожили большую часть жизни.