Комментарий в сочинении по тексту Е.А. Евтушенко (№31) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту Е.А. Евтушенко по проблеме восприятия красоты художественного слова.

Автор утверждает, что «подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей» и приводит примеры читателей, тонко чувствующих поэтическое искусство.

Евгений Александрович Евтушенко
Евгений Александрович Евтушенко

Исходный текст для сочинения №31

Текст Е.А. Евтушенко №31 для написания сочинения

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №31

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Е.А. Евтушенко можно выделить 6 проблем:

  1. Проблема воспитания любви к поэзии.
  2. Проблема значения книги в жизни человека.
  3. Проблема восприятия красоты художественного слова.
  4. Проблема благодарности тем, кто воспитывает в человеке любовь к поэзии.
  5. Проблема взаимоотношений поэтов и читателей.
  6. Проблема определения качеств настоящего поэта.

Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме восприятия красоты художественного слова.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Е.А. Евтушенко (№ 31)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Евтушенко №31

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга и помогают понять, что читать поэтические произведения нужно не торопясь, стараясь постичь всю прелесть их языка.

Умение ощущать красоту художественного слова характеризует хорошего читателя, имеющего богатый внутренний мир.

Образец комментария в сочинении по тексту Е.А. Евтушенко №31

Как научиться воспринимать красоту художественного слова? Ответ на этот вопрос мы можем найти в автобиографической статье Е.А.Евтушенко «Воспитание поэзией».

В начале статьи известный поэт говорит, что «обаяние поэзии» кроется в «самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов».

Чтобы почувствовать эту музыку, необходимо читать не спеша, наслаждаться словом, впитывать его, по образному выражению Е.А.Евтушенко, «всеми нервными клетками».

Действительно, воспринимать красоту художественного слова невозможно на бегу.

В поэзии большое значение вместе с содержанием стихотворения имеет и форма выражения этого содержания, то есть те образные средства, о которых говорит поэт в 8 предложении.

И здесь, скорее всего, совсем не обязательно знать название этих средств.

Главное — услышать их музыку, увидеть те образы, которые создавал поэт.

А это дано только читателю, любящему хорошие книги.

Такой талант читателя Евгений Александрович увидел у композитора Стравинского, когда декламировал ему стихотворение.

Автор сообщает, что ему казалось, композитор слушал его невнимательно, «вполслуха».

Как «вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!».

Я полностью согласен с автором, что услышать среди других строк, казалось бы, «неброскую строчку» и дать ей высокую оценку мог только любящий поэтическое слово человек.

Евгений Евтушенко вспоминает своего отца, который любил поэзию, «прекрасно читал на память», а всё непонятное объяснял «не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк…».

Такое чувство поэтического слова, безусловно, передалось Евгению Александровичу.

Именно поэтому он утверждает: «Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии».

Таким образом, проанализированные нами примеры показывают, что умение ощущать красоту художественного слова характеризует хорошего читателя, имеющего богатый внутренний мир.

Ссылка на основную публикацию