Комментарий в сочинении по тексту Л.Н. Андреева по проблеме влияния войны на человека.
Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей?
Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает читателям историю одной семьи, когда муж вернулся домой без обеих ног.
Содержание статьи
Исходный текст для сочинения №20
Текст Л.Н.Андреева №20 для сочинения ЕГЭИз чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.
Работа над комментарием в сочинении №20
Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.
В данном тексте Л.Н.Андреева можно выделить 4 проблемы:
- Проблема нравственной оценки факта войны.
- Проблема влияния войны на человека.
- Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека.
- Проблема отношения человека к жизненным потрясениям, трудностям.
Напишем комментарий по второй проблеме — проблеме влияния войны на человека.
Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Л.Н. Андреева (№ 20)
Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Андреева №20Смысловая связь между примерами
Примеры даны на контрасте.
Радость оставшегося в живых офицера не понятна близким, которые не могут сначала принять сложившуюся ситуацию и не знают, как относиться к инвалиду без ног.
Война калечит судьбы людей, приносит в семьи горе, боль, страдание.
Образец комментария в сочинении по тексту Л.Н. Андреева №20
Любая война калечит судьбы людей, вне зависимости, остался человек жив, здоров или стал калекой, участвовал в боевых сражениях или находился в тылу.
Проблему влияния войны на человека рассматривает Леонид Николаевич Андреев на примере истории одной семьи, в которой молодой тридцатилетний мужчина вернулся с фронта домой без обеих ног.
Он очень счастлив, что остался живым на войне, поэтому радостно воспринимает, казалось бы, простые, но такие домашние вещи: красивую чашку, из которой пьёт чай, бегущую из крана горячую воду, «голубенькие обои» в кабинете, чистую постель.
Герой так и говорит своему брату: «Я очень счастлив», — замечая при этом, что из его полка «только четыре офицера осталось в живых».
Мужчину, пишет Л.Н. Андреев, не огорчает и то, что трясутся голова и руки. » Пустяки, — отвечает он брату. — Это пройдёт, доктор сказал!»
Его радость и веселье резко контрастируют с настроением других членов семьи.
Автор обращает наше внимание на различные детали их поведения и состояния.
Его ребенок побоялся подойти к отцу по просьбе своей мамы и заревел (предложение 26).
Жена ушла за зеркалом по просьбе героя, «долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная».
На вопрос героя: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?» — брат деланно и нарочито громко смеётся, отвечая: «Мы не молчим».
Леонид Андреев показывает, как тяжело всем близким молодого мужчины осознать и принять трагедию, случившуюся в их семье. Особенно это чувствуется, когда жена вдруг «так закричала, как кричат только на войне».
После этого она кинулась к мужу, обняла его, «пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача».
А потом «на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то…»
Этот выплеск эмоций родных героя помогает осознать, какое горе, боль, трагедию принесла война в эту семью.
А сколько таких семей было по всей России! Сколько семей осиротело из-за войны, потому что их родные и близкие остались лежать на полях сражений!