Комментарий в сочинении по тексту В.В. Быкова (№34) (Образец)

Комментарий в сочинении по тексту В.В. Быкова по проблеме сохранения исторической памяти.

Автор убеждён в том, что есть еще много неосвещённых или забытых страниц в истории Великой Отечественной войны.

Поэтому считает, что всем, кто участвовал в войне, надо рассказать об увиденном и пережитом ими, чтобы память о трагических событиях того времени не была стёрта современной историей.

Василь Владимирович Быков

Исходный текст для сочинения №34

Текст В.В. Быкова №34 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №34

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте В.В. Быкова можно выделить 3 проблемы:

  1. Проблема сохранения исторической памяти.
  2. Проблема роли литературы, искусства в сохранении исторической памяти.
  3. Проблема подвига людей в годы войны.

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме сохранения исторической памяти.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту В.В.Быкова (№ 34)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Быкова №34

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга из них мы понимаем важность сохранения исторической памяти, так как память одного человека имеет ограничения, в связи, с чем история нашей страны постепенно забывается: Великая Отечественная война уходит всё дальше в невозвратное прошлое, редеют ряды ветеранов, участников той войны. И долг каждого, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме.

Образец комментария в сочинении по тексту В.В. Быкова №34

Зачем необходимо хранить память о давно прошедших событиях?

Ответ на этот вопрос мы находим в статье В. В. Быкова.

Анализируя данную проблему, Василий Владимирович сообщает нам об одной девушке, потерявшей в военные годы своих родителей.

Несмотря на трагедию в собственной жизни, она собрала в своём доме «полдюжины осиротевших на войне ребятишек», поставила всех на ноги, дав детям семью, образование, опору в жизни.

Автор сообщает нам, что женщина нисколько не сокрушается по поводу своей трудной доли и по тому, что выросшие дети разлетелись по всей стране, оставив её одну, так как она сделала благое дело по велению своей души.

Но нам, живущим уже много лет после великой победы над фашизмом, необходимо помнить и чтить не только тех, кто с оружием в руках отстаивал независимость нашей страны, но и тех, кто вот так незаметно и даже буднично проявлял лучшие человеческие качества, отогревая своим теплом осиротевших детей.

Василь Быков пишет: «Война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».

Я считаю, поступок белорусской девушки большим уроком для тех, кто ленится воспитывать своих собственных детей.

Далее писатель вспоминает » командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского», бывшего на войне с самого её начала и до победного дня.

Комбат решил оставить для потомков рассказ о пережитом на войне, чтобы последующие поколения знали и «беспримерный подвиг» солдат, и «невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом».

Автор называет его мемуары «правдивейшим документом, являющимся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника», и жалеет, что не нашлось издателя, который бы опубликовал книгу воспоминаний И.Г. Ущаповского.

Данные примеры из статьи В.В. Быкова уточняют размышления автора и помогают понять всю важность сохранения в памяти потомков различные страницы Великой Отечественной войны.

Тем более, что ветеранов, прошагавших фронтовыми дорогами всю Россию и пол-Европы, ветеранов тыла, приближавших своим беспримерным трудом самый значительный праздник нашей Родины — День Победы, остаётся совсем мало.

Поэтому я полностью поддерживаю позицию В.В. Быкова: «Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме».

Ссылка на основную публикацию