Своё отношение к позиции автора по тексту А.П.Чехова (№29) (Образец)

Пишем в сочинении ЕГЭ по русскому языку свое отношение к позиции автора по тексту А.П. Чехова (№29), по проблеме честолюбия маленького человека.

В исходном тексте А.П. Чехова (№29) «Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым…» автор рассказывает о герое, который едет на званый обед, нацепив на мундир чужой орден, и встречает в гостях своего сослуживца.

Лгун Пиноккио

Позиция автора по проблеме честолюбия маленького человека может быть выражена фразой: «Мелкий служащий всеми силами стремится придать значимости своему существованию, не брезгуя пойти и на обман».

Чтобы правильно написать данную часть сочинения, необходимо помнить о структуре обоснования своего отношения к позиции автора .

Ниже представлен образец написания своего отношения к позиции автора.

Образец написания своего отношения к позиции автора по тексту А.П.Чехова (№29)

Я полностью поддерживаю точку зрения писателя. Я считаю, что главным в человеке является его душа, его внутренний мир и такие человеческие качества, как честь, совесть, милосердие, доброта. А положение в обществе, награды и прочее, безусловно, в какой-то степени могут сказать о человеке многое, но могут и обмануть.

Этот чеховский персонаж рассказа напомнил мне другого литературного героя из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», Хлестакова. Конечно, в гоголевском произведении чиновники города N. обманулись сами от страха быть разоблачёнными ревизором. Но ведь и Хлестаков, поняв, что его принимают за значительное лицо, не стал их разуверять, а наоборот, стал врать о том, какой значительный пост он занимает в Петербурге, и пользоваться выгодой, беря у всех подряд деньги «взаймы».

Так внешний вид и петербургский костюм Хлестакова помогли ему обмануть и губернатора города, и остальных чиновников, которые приняли глупого и мелкого служащего за значительное лицо и стали оказывать ему всяческое внимание и «уважение».

Ссылка на основную публикацию